Региональный ресурсный центр по работе с детьми,имеющими особенности развития
+7(3462) 23-21-32 (доб. 3203), resurs_centre@surgpu.ruпн.-пт. с 9 до 17ч. Перейти на основной сайт

Опорные центры

Соглашение о сотрудничестве

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам принять участие в семинаре-практикуме «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с РАС», который состоится 20 марта 2020 года на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», по адресу: город Сургут, улица Мелик-Карамова, д. 20/1.

Формы участия: выступление на семинаре-практикуме с сообщением, представление авторских разработок, презентации из опыта работы и т.п.

Информацию об участии необходимо предоставить в Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития по электронному адресу: resurs_centre@surgpu.ru до 12 марта 2020 года.

Проект Программы семинара-практикума

Организация проведения общественно-значимых мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года

Наименование мероприятия

Дата

Содержание

Ответственный

Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в рамках оказания комплексной помощи детям с РАС

22.05.2020

1.Психологическое сопровождение образовательного процесса

2.Проблемы детей с РАС в образовательном пространстве (дошкольные и общеобразовательные   организации)  и пути их преодоления

3.Родители, воспитывающие детей с РАС как участники образовательных отношений. Возможные пути психологической помощи

4.Психологические проблемы педагогов работающих с детьми с РАС, пути помощи

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

г.Урай

Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с РАС

20.03.2020

1.Коррекционно-педагогические технологии: определение, виды, условия применения.

2.Обзор коррекционно-педагогических технологий в работе с детьми с РАС

3.Опыт работы использования коррекционно-педагогических технологий в работе с детьми с РАС в ХМАО - Югре: визуализация, канис терапия, флортайм

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

г.Сургут

Социализация детей с РАС средствами физической культуры  и спорта

09.10.2020

1.Физическая культура и спорт как средство коррекции физических качеств, социального взаимодействия и коммуникативных навыков у детей  с РАС

2.Особенности организации и проведения занятий и уроков физической культуры с детьми с РАС

3.Содержание и специфика организации участия детей с РАС в спортивных мероприятиях

4.Межведомственное взаимодействие при организации занятий физической культурой и спортом детей с РАС

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

 

г.Нижневартовск

Итоги реализации Концепции комплексной помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями. Успехи. Проблемы. Перспективы

14.11.2020

1.Роль РРЦ в реализации Концепции

2.Отчет Ассоциации Опорных образовательных центров ХМАО-Югры о реализации  Концепции:

  • Сургутский территориальный блок
  • Ханты-Мансийский  территориальный блок
  • Нижневартовский территориальный блок

3.Перспективы развития  комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим в ХМАО-Югре

Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития

 

г.Сургут

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в вебинаре "Академическая мобильность для всех".

Цель вебинара – обсуждение актуальных вопросов организации академической мобильности студентов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Дата проведения: 21.10.19

Время: 12.00 - 13.30 (МСК)

Для участия в вебинаре просьба зарегистрироваться, перейдя по ссылке: http://b69861.vr.mirapolis.ru/mira/Do?id=404&s=zFNRHWnGyugmavKRz9ur&type=LightWeightRegistrationFrame&doaction=Go

Информационное письмо

 

Уважаемые коллеги!

   Во исполнение- распоряжения Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа – Югры от  05.05.2017 № 261-рп «О Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года», приказом  Департамента образования  и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.06. 2017г. № 1037 БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» определен Региональным ресурсным центром для обеспечения  функционирования и развития  региональной системы комплексной помощи детям  с расстройствами аутистического спектра в автономном округе (п.7.).
   Данным приказом утвержден план мероприятий Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  по реализации Концепции (п.1.1.), в котором закреплены полномочия Регионального ресурсного центра СурГПУ, как ответственного исполнителя.
   Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2019г. № 14 «Об утверждении государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетному учреждению высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» на 2019 г.  и на плановый период 2020-2021 г.)» определены виды и содержание мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и техническое задание на выполнение работ Региональным ресурсным  центром, включающих:
- Проведение мониторинга реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования  для детей с РАС, реализуемых педагогами общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Проведение мониторинга реализации технологий образования детей с РАС в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Проведение мониторинга готовности педагогов и специалистов к работе с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в том числе создание на сайте Регионального ресурсного центра СурГПУ банка методических материалов по обучению детей с РАС и создание банка лиц, имеющих РАС и другие ментальные нарушения.
    В соответствии с данными приказами и приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2017 №1626 (п. 33 Плана мероприятий по реализации Концепции) с целью осуществления мониторинга реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для детей с РАС, реализуемых педагогами общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо предоставить в Региональный ресурсный центр СурГПУ, как ответственному исполнителю плана мероприятий, следующую информацию (см. информационное письмо).

 

 

Уважаемые коллеги!

С решением и материалами о проведенном круглом столе по вопросам реализации Опорными образовательными центрами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года вы можете ознакомиться по следующей ссылке.

План мероприятий (сетевого взаимодействия) Регионального ресурсного центра СурГПУ и Опорных образовательных центров ХМАО – Югры по реализации Концепции комплексного сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре на 2017-2018 уч.г.
Скачать документ

Общие сведения для опорных образовательных центров

Государственная итоговая аттестация - 2018

ФИПИ опубликовал тренировочные задания по подготовке к ГВЭ для обучающихся с ОВЗ:

  • тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестацииобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
  • сборники тренировочных материалов с АУДИОФАЙЛАМИ для подготовки к ГИА в 11 классе для лиц с глубокими нарушениями зрения

Смотреть все задания


Дата редактирования: 13.03.2020